Образование, События

Школьное инициативное бюджетирование

1 февраля в МАОУ СОШ № 3 прошло интересное мероприятие – разработка и подготовка конкурсных работ по школьному инициативному бюджетированию.
Школьное инициативное бюджетирование (ШкИБ) – новое направление инициативного бюджетирования, направленное на вовлечение школьного сообщества в принятие бюджетных решений для развития школьной территории и инфраструктуры.
Инициативные ребята школы № 3 в 2024 году приняли решение, что они теперь будут шкиберами!
Первый этап мероприятия можно смело назвать мозговым штурмом». Школьники под наставничеством руководителя Муниципального Центра добровольчества ЗАТО Межгорье, директора Благотворительного Фонда развития Екатерины Викторовны Олейник работали над проектами в рамках подготовки конкурсных работ по школьному инициативному бюджетированию.
В ходе обсуждения школьными командами были сгенерированы 7 проектов, которые, по мнению ребят, требуют обновления, ремонта или полной реконструкции. Обсудили проекты по ремонту и оснащению актового и спортивного зала, уборных для учеников, кабинета физики, создание комнаты для релаксации и психологической разгрузки, небольшого кинозала и столовая, которая в итоге наибольшее количество голосов.
Следующий этап – это подготовка проектов для публичной защиты и голосования, который пройдет в конце следующей недели с участием обучающихся 5-11 классов!

6 февраля со школьной молодёжью МАОУ СОШ № 2, которая тоже стала участником проекта ШкИБ, также был проведен «мозговой штурм». У ребят получилось 6 проектов, которые будут доработаны для защиты на общешкольном голосовании. В качестве объектов для развития школьной территории и инфраструктуры школьники выбрали: ремонт актового зала и оснащение его кинотеатром, обустройство современной радиорубки, зоны отдыха и чайной комнаты, создание воркаут зоны на школьном стадионе.
Инициативное бюджетирование включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив обучающихся образовательных учреждений по реализации проектов, касающихся развития школьной инфраструктуры (создания, ремонта, переоснащения объектов школьной инфраструктуры, а также материально-технического оснащения учреждений образования), организацию событий, актуальных для жизни детско-взрослых сообществ.