Главная     |     Интернет-приемная     |     Администрация     |     Совет ЗАТО Межгорье     |     Муниципальные услуги     |     Государственные услуги     |     Местные инициативы     |     Открытый бюджет
 
O городе
Обращения граждан
Муниципальные заказы
Нормативно-правовая база
Противодействие коррупции
Прокуратура разъясняет закон
Предпринимательство и инвестиции
Социальная сфера
Безопасность
Жилищно-коммунальная сфера
Муниципальное имущество
Территориальная избирательная комиссия
Городские учреждения и организации
Трудовые отношения
Подведомственные организации
Контактная информация
Ссылки
Телефоны доверия
Градостроительное зонирование
 

Новости

Как подготовить образовательное учреждение к новому учебному году

Традиционно сложилось так, что ежегодно все образовательные учреждения (ОУ) проверяют и принимают (не принимают) к началу учебного года специальные комиссии. Этот процесс законодательно определен на федеральном уровне и ведомственными нормативными документами, согласно которым такими полномочиями наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся (подготовку ОУ) в соответствии с законодательством РФ и уставом ОУ несут его должностные лица.
Проверка готовности образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется, как правило, в период с 10 по 25 августа. Допускается и досрочное проведение проверки.
Для проведения проверки Учредитель формирует межведомственную комиссию. Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельности в осенне-зимний период: наличие документации, состояние здания и территории, готовность учебных кабинетов (групповых) к образовательному процессу, состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов, санитарное состояние, состояние медицинского пункта, состояние помещений для занятий физической культурой. Могут включаться и другие вопросы по усмотрению учредителя.
Таким образом, задача руководителя – качественно подготовить ОУ к началу учебного года по всем направлениям и сдать его комиссии с первого предъявления. Для этого надо всего ничего – успешно потрудиться всему коллективу. Подготовка должна начинаться заблаговременно и осуществляться по плану, утвержденному приказом руководителя ОУ, в котором перечислены конкретные виды работ, сроки и исполнители. Период подготовки — с января по август. При этом рекомендуется создать свою школьную приемочную комиссию, которая будет принимать объекты по мере их готовности.

При подготовке ОУ к предъявлению приемной комиссии обратите внимание на следующее.

Готовность здания (зданий) ОУ к новому учебному году и работе в осенне-зимний период:
1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.
2. Состояние искусственного и естественного освещения. Замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы. Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение.
3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ.
4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами.
5. Состояние системы вентиляции: исправность (неисправность) фрамуг в классах (групповых помещениях), а также принудительной вентиляции в пищеблоке (буфете), учебных мастерских и прачечной (при наличии).
6. Состояние холодного и горячего водоснабжения.
В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские.
7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.
8. Состояние централизованной канализации.

Состояние территории:
1. Наличие исправного ограждения учреждения по всему периметру территории. Соблюдение требований к озеленению территории. Территория общеобразовательного учреждения должна иметь исправное ограждение и озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами.
2. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения.
3. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь.
4. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении.
5. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую.

Учебные кабинеты (групповые):
1. Готовность учебных кабинетов, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка.
2. Готовность учебных мастерских, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность исправным оборудованием и инструментом.
3. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние.

Пищеблок и подсобные помещения для хранения продуктов

1. Состояния технологического и холодильного оборудования.
2. Наличие и состояние маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов.
3. Наличие и состояние отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры).
4. Наличие и состояние посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.
5. Наличие и состояние отдельной посуды для кипячения молока.
6. Состояние столовой посуды и соответствие количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей. Состояние обеденного зала, обеспеченность мебелью.
7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана.
8. Наличие посудомоечных машин или посудомоечных ванн, их состояния и количество.
9. Наличие и состояние маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.
10. Состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба.
11.Состояние помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди).
12.Наличие актов проверки технического состояния холодильного и технологического оборудования.

Санитарное состояние ОУ

1.Медицинский пункт:
- наличие медицинских помещений в соответствии с предъявляемыми требованиями;
наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние;
- условия хранения иммунобиологических препаратов для профилактических прививок;
- установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования;
- своевременность прохождения персоналом медосмотров.
2.Состояние уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств (в т. ч. наличие маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, предназначения, даты приготовления) и условия их хранения.
3. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока.
4. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
5. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения.

Помещения для занятий физкультурой

1.Санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря.
2.Наличие раздевалок и душевых комнат и их состояние.
3.Наличие актов испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Все права защищены © 2010
Администрация ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
«Экспресс лаб»
создание сайтов в Уфе